О чтении
Примечательно, что специализированные устройства для чтения электронных книг (организаторы опроса уточнили: типа Kindle, Nook или Sony Reader) особой популярностью не пользуются - их использовали только 7% детей.
http://postlibperm.blogsp>ot.com2010/10/blog-post_>2823.html
Издательство Scholastic, один из самых больших в США издателей детских книг, прославившееся тем, что познакомило американских детей с англичанином Гарри Поттером, опубликовало отчёт по результатам опроса детей и их родителей о семейном чтении. По заказу издательства этот опрос провели исследовательские компании Quinley Research и Harrison Group. В ходе исследования социологи опросили 1045 детей и подростков в возрасте от 6 до 17 лет и столько же их родителей.
Мнения родителей по поводу того, как влияют разные электронные устройства на чтение, в основном предсказуемы и, видимо, никак не зависят от страны проживания. Претензии родителей, впрочем, относятся не только к компьютерам. Они явно хотели бы, чтобы их дети поменьше смотрели телевизор, играли в видео- и компьютерные игры и, конечно же, меньше болтали по телефону и перекидывались SMS. Все эти занятия, уверены 40% опрошенных родителей, сказываются и на том, что дети меньше читают книг и занимаются физкультурой. А каждый третий родитель сокрушается, что все эти электронные штуки даже отвлекают ребёнка от семьи. С другой стороны, большинство опрошенных родителей считают, что электронные устройства способствуют воображению и развивают навыки критического мышления.
Скептическое мнение родителей, впрочем, подтверждает и опрос детей. Чем младше ребёнок, тем больше времени он проводит за чтением книг: около 60% детей в возрасте 6-8 лет читают книги почти каждый день, а вот среди 15-17-летних подростков таких запойных читателей уже около четверти. Главный конкурент книге для всех возрастных групп - телевизор. Правда, чем старше становится ребёнок, тем меньше его тянет к ящику. Но спад этот не слишком заметный: среди самых маленьких детей ТВ смотрят почти каждый день 70%, а среди старших подростков - около 60%. Другой конкурент книги - мобильник: если в 9-10 лет им пользуются только 10% детей, то в самой старшей опрошенной группе - подростков 15-17 лет - их уже 3/4. С возрастом детям становится всё более интересен и Интернет: его регулярно посещают 15% младших школьников и почти 60% подростков.
Так что уверенность 56% родителей в том, что цифровые устройства не способствуют чтению, хотя бы отчасти, но верны. Но без чтения снижается способность детей критически мыслить: 39% детей абсолютно уверены в том, что всему, написанному в Интернете, можно доверять.
Меняется само представление о чтении.
Вы всё ещё думаете, что чтение - это когда читают книги? Отнюдь: 51% взрослых и 54% детей считают «чтением» поиск информации в Сети. Сидение в социальных сетях - почитать-покомментировать - тоже считается чтением (28% детей и 15% родителей). Четверть детей полагает, что обмен SMS - это тоже чтение (родители более консервативны: таких продвинутых среди них только 8%). Стоит отметить, впрочем, что 47% взрослых и 39% детей не столь «продвинуты» и относятся к чтению по старинке, как к чтению печатных или электронных книг.
В соответствии с данными исследования каждый четвёртый ребёнок уже читал электронную книгу. Дети сильно опередили родителей: признались, что читали электронные книги 14% опрошенных взрослых (папы чуть больше, мамы - чуть меньше). Примечательно, что специализированные устройства для чтения электронных книг (организаторы опроса уточнили: типа Kindle, Nook или Sony Reader) особой популярностью не пользуются - их использовали только 7% детей. Примерно столько же (8%) прочитали по меньшей мере одну электронную книгу, используя iPod, PSP, Nintendo DS или мобильник. Лидируют здесь всё же компьютеры - ноутбуки (13%) и десктопы (17%). Ещё одно устройство вошло в опрос отдельной строкой - это планшетник Apple iPad, его использовали 3% детей, которые уже знакомы с электронными книгами.
Для будущего электронного книгоиздания важнее другой результат: 57% опрошенных детей хотели бы читать книги на электронных устройствах. Больше интересуются ими маленькие дети (63% детей в возрасте 9-11 лет), меньше - подростки (53% старшеклассников). При этом детей и подростков не сильно интересует тип электронного устройства - каждый из видов устройств получил примерно 30-40% голосов детей. Хотят читать именно таким образом даже те дети, которые книг вообще не читают.
Что касается родителей, то имеют какое - либо электронное устройство для чтения книг 6% родителей. Ещё 16% опрошенных собираются их приобрести в ближайшем будущем. При этом 83% опрошенных родителей не возражают, если их дети будут читать электронные книги, хотя в ходе опроса выяснилось, что 2/3 детей и подростков пока не собираются полностью отказываться от чтения бумажных книг.
А так же :
Список
литературы
1. А если и придумывает, то «все возможное уже выдумали греки». 2. Бубер М. Два образа веры. М.: Республика, 1995. 3. Как впоследствии радикально сформулировал «постулаторный ате-изм ответственности» Ф. Ницше. 4. Шелер М. Формализм в этике и материальная этика ценностей // Избранные произведения. М.: Гнозис, 1994.
Систематика локальных комплексов как одно из
перспективных направлений современного ландшафтоведения
К.А.Дроздов Развитие ландшафтоведения в сравнении с большинством других естественных наук идет аномальным путем. Геология, геоморфология, почвоведение, зоология, ботаника и другие дисциплины свое начало берут от систематизации простейших объектов исследования. Так, ботаника зарождалась в XVI-XVII вв.
Анализ акцента литовца при чтении русского текста.
Контрольная работа. [ты спрашывъл / што д'елъл jа н^вол'ь // жыл / и жызн' м^jа б'иез ет'их тр'ох бл^женых дн'еи / была мр^ч'н'еjь и скушн'еи / б'иесил'нъи старъс'т'и тв^jеи //] Консонантизм. 1. Особенности состава согласных фонем. В литовском языке нет ни одной фонемы (кроме сонорной [j]), непарной по твердости/мягкости и по звонкости/глухости.
Bu i, Bak, Tiflis, Ceyhan ham petrol boru hatt pompa istasyonlar ilave ii.